Поп-арт

«Я за искусство, которое не сидит на своей заднице в музее.
Я за искусство, которое вырастает и не подозревает, что оно искусство…
Я за искусство, которое смешано с повседневной чепухой и все же поднимается наверх»
-Рой Лихтенштейн

В конце 1950-х годов в Соединенных Штатах Америки и Западной Европе на свет является довольно неоднозначный стиль в искусстве, в дальнейшем получивший название Поп-арт (popular art). На тот момент в Америке модным считался абстрактный экспрессионизм, который по праву можно назвать родителем поп-арта. По мнению многих, он представлял собой откровенно ничего не значащие многометровые полотна, которые подавались как 

нечто крайне глубокое и символизирующее. Абстракционисты часто даже не придумывали названия своим работам, ограничиваясь нумерацией или первой пришедшей на ум фразой, например «Автомобильный сок №689» Желание выразит свое отношение к такому типу искусства и стало причиной возникновения Поп-арта.

Поп-арт начался с того, что художник брал любой популярный и знакомый всем символ масскульта, будь то фотографии ковбоев, культуристов, упаковки из под чипсов или банки из под супа и переносил их на полотна преподнося как предмет искусства, но с откровенной иронией и сарказмом.

Почти все художники поп-арта делали не одну уникальную картину, а могли штамповать десятками раз. Опираясь на то, что это ирония над массовой культурой, а она тиражируется миллионами.

Поп-арт был принят обществом неоднозначно и неоднократно подвергался критике и порицанию. Известный критик-консерватор Хилтон Крамер из газеты «The New York Times» высказал мнение, что по своей сути поп-арт «ничем не отличается от искусства рекламы»

Международную известность американскому поп-арту принесли такие художники как Джаспер Джонс, Рой Лихтенштейн, Клас Олденбург, Энди Уорхол.

 

Одним из известнейших представителей поп-арт искусства является Энди Уорхол. Выдающийся режиссер, создатель современной рекламы, художник, писатель и настоящий американец. Его перу  принадлежат знаменитые портреты Мэрилин Монро, Элвиса, Мао Цзедуна выполненные в кислотных и кричащих цветах. Он тиражировал сотнями свою картину, где изобразил банку томатного супа «Campbell», и удачно продавал ее среди своих фанатов. Он стилизовал под газетные фото и полицейские протоколы картины автокатастроф, портреты серийных убийц и бандитов. Попал в книгу о гомосексуалистах «Они изменили мир» вместе с Фредди Меркьюри и Элтоном Джоном.

Автором вступления в статью стал другой представитель поп-арта Рой Лихтенштейн, стоимость работ которого доходит почти до ста миллионов долларов (картина «Nurse», 95,4 млн.)

Он перенес листы из комиксов на формат 2 на 3 метра, а то и более. Использовал образы Микки-Мауса и Дональда Дака. Дотошно копировал технику трехцветной машинной печати (рисовал комбинациями точек трех типографских цветов и черного).

Поп-арт привел к появлению дизайна как такового. Породил множество дочерних стилей, таких как оп-арт и гиперреализм. И конечно комиксы, которые получили от поп-арта свежий толчок для развития.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям